Особенности ремонта и ухода за велосипедами «Stark»
Горные велосипеды эксплуатируются в очень суровых условиях, которые губительно действуют даже на самые прочные материалы и надежные системы. Поэтому рано или поздно приходится озабочиваться ремонтом своего железного коня, ведь даже такие надежные аппараты, как горные велосипеды Stark не являются, к сожалению, вечными, не знающими ни усталости, ни износа.
Чем чаще профилактика, тем реже ремонт
Само собой, что ремонт горного велосипеда является крайней мерой, которая необходима только в тех ситуациях, когда аппарат вышел из строя. Если эксплуатировать велосипед в соответствии с предписаниями производителя, то необходимость проведения ремонта значительно отодвигается во времени. Еще один важный момент – это проведение регулярного осмотра.
Полный осмотр велосипеда следует проводить не реже, чем 2 раза в сезон. Здесь нужно уделить внимание всем деталям аппарата, в особенности следующим:
- спицам;
- покрышкам;
- заднему и переднему переключателям;
- педалям;
- шатунам;
- кассетам звездочек;
- цепи;
- приводным тросам;
- тормозной системе;
- седлу и рулю.
Это наиболее ответственные элементы, поэтому 2-разовое обслуживание для них обязательно. Кроме того, нужно проверять их перед каждой поездкой. Необходимо вовремя определять возникновение в них деформаций, ослабление их крепления.
Лучше смажешь – дальше уедешь
В процессе обслуживания детали следует очистить от пыли и грязи, внести смазку, как жидкую, так и густую. В качестве смазок можно использовать как традиционные материалы, например, литол, так и специализированные. Густые смазки типа литола закладываются в ложа подшипников и в другие ответственные места, защищенные от пыли. А для открытых участков, например, цепи, лучше использовать жидкие проникающие смазки. Так, отлично зарекомендовала себя в качестве смазки для цепи аэрозоль WD-40, она проникает во все элементы цепи и не накапливается на поверхности, поэтому на нее не липнет грязь. Смазывать цепь машинным или другим маслом, потому что остающаяся на поверхности цепи пленка будет задерживать грязь и песок, которые могут стать причиной разрушения цепи. Чтобы этого не допустить, нужно регулярно проверять цепь на наличие изношенных звеньев и при обнаружении производить их замену.
Главное в велосипеде – это тормоз
Особо ответственная деталь велосипеда – это тормоза, от их четкой работы зависит безопасность ездока. Обслуживание тормозов зависит от их типа. Традиционные системы с 2 зажимами, трущимися при торможении об обруч, нужно проверять ход тормозного троса и состояние колодок – они не должны при езде тереться о колесо, а при торможении должны плотно сцепляться с ободом. Если обод деформирован и имеет «восьмерку», то торможение может быть некачественным.
Системы дисковых тормозов нужно в первую очередь также проверять на плотность смыкания тормоза при торможении и на хорошее состояние колодок. При интенсивной езде колодки могут истираться и срабатывать хуже, что может стать причиной аварии и травмы, поэтому при ослаблении захвата тормозного диска нужно в обязательном порядке заменить истершиеся колодки.
В тормозах с гидравлическим приводом, которые устанавливаются на продвинутые модели велосипедов, нужно следить за уровнем и качеством тормозной жидкости. Если ее уровень недостаточен, то необходимо долить свежей жидкости, а если же жидкость в системе стала бледной или вовсе прозрачной, то ее необходимо полностью заменить.
Распространенные поломки
Самая частая неприятность, с которой сталкиваются велосипедисты и которую не всегда можно предотвратить своевременным обслуживанием – это прокол колеса. Как правило, он случается в пути и в самых неподходящих для ремонта условиях. Чтобы с честью выйти из такой ситуации, нужно иметь в бардачке ремонтный набор — специальные заплатки и клей. Чтобы заклеить колесо, нужно:
- разбортовать его;
- определить место прокола камеры;
- зачистить и обезжирить его;
- нанести клей на одну или обе поверхности;
- плотно прижать заплатку;
- оставить под прессом на некоторое время.
Другая распространенная поломка, являющаяся последствием удара или излишней нагрузки – это поломка спицы. Если есть запасная спица, то особых проблем с ремонтом не возникнет. Однако если замены в бардачке нет, то нужно сделать временную спицу, на которой можно будет доехать до магазина велозапчастей. Для этого обломок спицы, торчащий из обода, нужно согнуть в крючок, завязать вокруг него проволоку и вставить ее в гнездо от старой спицы.
Порывы тросов от системы передач или от тормозов можно временно исправить, связав обрывки в узел. Для этого нужно иметь в ремонтном наборе плоскогубцы.
Видео:
Необходимые инструменты
Чтобы поломка горного велосипеда не стала непреодолимой ситуацией, нужно иметь с собой набор необходимых для ремонта инструментов:
- плоскогубцы;
- гаечные ключи;
- клей;
- заплатки для камер;
- несколько запасных спиц, тросик, элементы цепи;
- смазка;
- вода и материал для протирки;
- насос;
- запасная камера.
С таким набором можно будет решить практически любые поломки, которые часто возникают в пути. А после возвращения домой рекомендуется обязательно отдать велосипед на ремонт профессионалам – ведь современные велосипеды, например, горные велосипеды Stark – это настоящее произведение инженерной мысли, поэтому ремонтировать их должны только профессионалы.