Как возместить ущерб от некачественного ремонта.

(Last Updated On: 07.01.2018)

На рынке труда встречаются две группы работников. Одна — просто граждане, оказывающие те или иные услуги, не имея свидетельства о государственной регистрации. И вторая группа — люди, которые работают как индивидуальные предприниматели либо от имени каких-то юридических структур. В чем тут разница для потребителя услуг, который желает возместить ущерб от некачественного ремонта? Дело в том, что если вы имеете претензии просто к мастеру-гражданину, то тут действует Гражданский кодекс, и при подаче иска в суд вам придется оплатить госпошлины и судебные расходы.
Надо четко представлять все «за» и «против» и понимать, что только в случае удовлетворения иска все эти затраты ложатся на ответчика. При подаче же иску относительно услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей эти отношения регулируются «О защите прав потребителей», в соответствии с которым потребитель освобождается от госпошлины и судебных расходов. Но что важно предусмотреть?
Если договариваешься об оказании услуг, советую всегда спросить этих специалистов до заключения договора в письменной форме относительно обязанностей и ответственности сторон. Договор не должен заверяться нотариально, а только заказчиком и исполнителем услуг. И если работу выполнили некачественно, у потребителей не будет проблемы в отношении доказательств. Причем, если исполнитель услуги отказался письменно гарантировать ее качество, то в соответствии с законодательством срок гарантии — два года. Значит, в течение двух лет у вас есть право иметь претензии к этим специалистам.
Если при оказании услуги использовались материалы заказчика, то в случае их порчи или повреждения исполнитель обязан вернуть вам в трехдневный срок аналогичный товар. Не сделает этого — ваше право взыскать с него двукратную стоимость товара. А если недостатки, по которым у потребителя есть претензии, не ликвидируются, то он может потребовать от работника уплаты неустойки — в размере одного процента от стоимости услуги за каждый день просрочки. К тому же потребитель вправе предъявить иск о возмещении морального вреда — в данном случае на сумму, не превышающую стоимости оказания услуги.
Не надо, кстати, огорчаться и в том случае, если письменного договора с исполнителем работ не было. В Законе «О защите прав потребителей» заложена норма, что если вам отказали в документе, подтверждающем факт оказания услуги, то у вас есть право сослаться на показания свидетелей. Ими могут являться и близкие родственники, не говоря уже о знакомых и соседей. При этом, нанимая человека на работу, важно, конечно, знать не только его имя, но и отчество, фамилию, желательно — где проживает.
Цель каждого из нас, потребителей, — чтобы нам оказали услугу должным образом и, насколько это возможно, по низкой цене. Вот и все. Однако если работа выполнена некачественно, то мы имеем право предъявить к этим специалистам претензии. Необходимо свои права знать и решительно их отстаивать.