Для чего нужны частные бухгалтерские услуги

(Last Updated On: 04.09.2021)

Если Вы являетесь владельцем небольшого частного предприятия, то брать себе на работу сотрудника в лице бухгалтера, который будет ежедневно просиживать отработанное время вам невыгодно, лучше воспользоваться услугами частного бухгалтера. Такие специалисты обслуживают работодателя, находясь на удаленке.

Ответственность частного бухгалтера перед государством

Если бухгалтер работает сам на себя или в качестве индивидуального предпринимателя, то согласно законом Российской Федерации он может получить штраф 20% от его прибыли, если не будет состоять на налоговом учёте. При этом работодатель должен помнить, что оформление внештатного сотрудника должно тоже быть в соответствии с законом, иначе будет штраф выписан не только сотруднику, но и работодателю.

Помните, что бухгалтер должен предоставлять о своей деятельности информацию в виде налоговой декларации, так как если он будет уклоняться от уплаты налогов и эта сумма будет превышать 5 млн российских рублей, то на него возможно будет заведено уголовное дело.

Что входит в обязанности простого и главного бухгалтера

В зависимости от того, какая квалификация и должность специалиста то, от того и зависят его главные задачи перед работодателем. Если бухгалтер занимается только расчётом зарплаты сотрудников, то в его обязанности входит следующее:

  • сотрудник проводит расчёт и начисление ежемесячной платы сотруднику и премиальных вознаграждений с учётом табеля;
  • проводит отчисление и вычет налогов, сборов и различных благотворительных взносов из зарплаты сотрудника;
  • занимается начислением стипендией, пособий отпускных выплат;
  • подготавливает квартальные, полугодовые и годовые отчёты для Федеральной Налоговой Службы, отдела статистики Российской Федерации;
  • занимается проведением инспекцией внебюджетных организации и налоговых служб.

Если бухгалтер находится в должности главного сотрудников своей деятельности, то он должен выполнять следующие обязанности:

  1. контролировать работу всех подопечных;
  2. осуществлять контроль финансовых трат и выплат учреждением, где работает;
  3. участвовать в составлении финансовых отчетов и проверять их за подчинёнными;
  4. планировать финансовые траты на определённый период;
  5. должен заниматься разработкой нормативной документации внутри учреждения.