Укрупнение строительных организаций

Предусмотренные в таком титульном списке задания автоматически должны включаться в планы всех соответствующих организаций-исполнителей, что гарантировало бы стабильность принятых решений. Подобный порядок позволил бы обеспечить заблаговременную финансовую и инженерную подготовку инвестиционного цикла в комплексе, а также эффективный контроль за ходом осуществления всей программы.
В современных условиях необходима также обусловленность в договорах весомых хозрасчетных санкций за несвоевременное представление проектной документации (в части технологического проектирования), несвоевременную поставку необходимого оборудования, строительных материалов, изделий; и конструкций. Размеры этих санкций должны включать: во-первых, полное возмещение причиненного ущерба, т. е. всех видов прямых потерь, связанных со срывом поставки или ее некомплектностью; во-вторых, возмещение потерянной выгоды, т. е. тех поощрений, которые получила бы строительная организация при своевременном завершении строительно-монтажных работ; в-третьих, крупный штраф.
Планирование производственной программы в условиях эксперимента должно осуществляться в увязке с мощностями строительных организаций, определенных на основе временной инструкции по расчету производственной мощности строительных организаций на исходный период (базовый — при проведении эксперимента). В последующем при росте производственной программы должны выделяться дополнительные капитальные вложения на развитие мощностей строительных организаций по специально разработанным нормативам. В случае, когда рост производственной программы обеспечивается за счет Мобилизации внутренних резервов, т. е. при экономии капитальных вложений в развитие мощности по сравнению по нормативу, 50% сэкономленной суммы капитальных вложений должно направляться в бюджет, а 50% — в распоряжение организации.