Особенности ремонта и ухода за велосипедами «Stark»

Ремонт горного велосипеда (фото)

Ремонт горного велосипеда

Горные велосипеды эксплуатируются в очень суровых условиях, которые губительно действуют даже на самые прочные материалы и надежные системы. Поэтому рано или поздно приходится озабочиваться ремонтом своего железного коня, ведь даже такие надежные аппараты, как горные велосипеды Stark не являются, к сожалению, вечными, не знающими ни усталости, ни износа.

Чем чаще профилактика, тем реже ремонт

Само собой, что ремонт горного велосипеда является крайней мерой, которая необходима только в тех ситуациях, когда аппарат вышел из строя. Если эксплуатировать велосипед в соответствии с предписаниями производителя, то необходимость проведения ремонта значительно отодвигается во времени. Еще один важный момент – это проведение регулярного осмотра.

Полный осмотр велосипеда следует проводить не реже, чем 2 раза в сезон. Здесь нужно уделить внимание всем деталям аппарата, в особенности следующим:

  • спицам;
  • покрышкам;
  • заднему и переднему переключателям;
  • педалям;
  • шатунам;
  • кассетам звездочек;
  • цепи;
  • приводным тросам;
  • тормозной системе;
  • седлу и рулю.

Это наиболее ответственные элементы, поэтому 2-разовое обслуживание для них обязательно. Кроме того, нужно проверять их перед каждой поездкой. Необходимо вовремя определять возникновение в них деформаций, ослабление их крепления.

Лучше смажешь – дальше уедешь

В процессе обслуживания детали следует очистить от пыли и грязи, внести смазку, как жидкую, так и густую. В качестве смазок можно использовать как традиционные материалы, например, литол, так и специализированные. Густые смазки типа литола закладываются в ложа подшипников и в другие ответственные места, защищенные от пыли. А для открытых участков, например, цепи, лучше использовать жидкие проникающие смазки. Так, отлично зарекомендовала себя в качестве смазки для цепи аэрозоль WD-40, она проникает во все элементы цепи и не накапливается на поверхности, поэтому на нее не липнет грязь. Смазывать цепь машинным или другим маслом, потому что остающаяся на поверхности цепи пленка будет задерживать грязь и песок, которые могут стать причиной разрушения цепи. Чтобы этого не допустить, нужно регулярно проверять цепь на наличие изношенных звеньев и при обнаружении производить их замену.

Главное в велосипеде – это тормоз

Особо ответственная деталь велосипеда – это тормоза, от их четкой работы зависит безопасность ездока. Обслуживание тормозов зависит от их типа. Традиционные системы с 2 зажимами, трущимися при торможении об обруч, нужно проверять ход тормозного троса и состояние колодок – они не должны при езде тереться о колесо, а при торможении должны плотно сцепляться с ободом. Если обод деформирован и имеет «восьмерку», то торможение может быть некачественным.

Системы дисковых тормозов нужно в первую очередь также проверять на плотность смыкания тормоза при торможении и на хорошее состояние колодок. При интенсивной езде колодки могут истираться и срабатывать хуже, что может стать причиной аварии и травмы, поэтому при ослаблении захвата тормозного диска нужно в обязательном порядке заменить истершиеся колодки.

В тормозах с гидравлическим приводом, которые устанавливаются на продвинутые модели велосипедов, нужно следить за уровнем и качеством тормозной жидкости. Если ее уровень недостаточен, то необходимо долить свежей жидкости, а если же жидкость в системе стала бледной или вовсе прозрачной, то ее необходимо полностью заменить.

Распространенные поломки

Самая частая неприятность, с которой сталкиваются велосипедисты и которую не всегда можно предотвратить своевременным обслуживанием – это прокол колеса. Как правило, он случается в пути и в самых неподходящих для ремонта условиях. Чтобы с честью выйти из такой ситуации, нужно иметь в бардачке ремонтный набор — специальные заплатки и клей. Чтобы заклеить колесо, нужно:

  • разбортовать его;
  • определить место прокола камеры;
  • зачистить и обезжирить его;
  • нанести клей на одну или обе поверхности;
  • плотно прижать заплатку;
  • оставить под прессом на некоторое время.

Другая распространенная поломка, являющаяся последствием удара или излишней нагрузки – это поломка спицы. Если есть запасная спица, то особых проблем с ремонтом не возникнет. Однако если замены в бардачке нет, то нужно сделать временную спицу, на которой можно будет доехать до магазина велозапчастей. Для этого обломок спицы, торчащий из обода, нужно согнуть в крючок, завязать вокруг него проволоку и вставить ее в гнездо от старой спицы.

Порывы тросов от системы передач или от тормозов можно временно исправить, связав обрывки в узел. Для этого нужно иметь в ремонтном наборе плоскогубцы.

Видео:

Необходимые инструменты

Чтобы поломка горного велосипеда не стала непреодолимой ситуацией, нужно иметь с собой набор необходимых для ремонта инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • клей;
  • заплатки для камер;
  • несколько запасных спиц, тросик, элементы цепи;
  • смазка;
  • вода и материал для протирки;
  • насос;
  • запасная камера.

С таким набором можно будет решить практически любые поломки, которые часто возникают в пути. А после возвращения домой рекомендуется обязательно отдать велосипед на ремонт профессионалам – ведь современные велосипеды, например, горные велосипеды Stark – это настоящее произведение инженерной мысли, поэтому ремонтировать их должны только профессионалы.