Логика применения силуэтных композиций

Сравним цифры. В типовой 9-этажной 134-й серии количество марок 560; в 9-этажной АППС их всего 280. И если представить ее в привычном секционном виде, то окажется, что все 7 УОПЭ образуют лишь 3 секции. Назовем их базовыми. Значит, производство также выиграло в части уменьшения разнообразия своей продукции, как выиграла архитектура в расширении разнообразия своей палитры, так как в строительстве из этих же УОПЭ можно применить 34 различных типа секций.
В интересах ДСК мы стремились создать условия для ритмичности производства. Она получается естественным для системы образом, когда для обеспечения демографического состава квартир, каждой базовой секции (т. е. входящим в ее состав УОПЭ) назначается определенная годовая тиражность, в зависимости от типов квартир. Тиражность определяет твердый план завода по выпуску продукции. Но для его реализации необходимо обеспечить плановое количество УОПЭ и в проектах застройки. Это позволит постоянно выбирать заводскую продукцию на монтаж синхронно с ее производством. 10-16-этажная АППС построена на более активных по пластике 7 УОПЭ. Логика применения силуэтных композиций привела нас к мысли, не отказываясь от обычных перепадов высот на границе секций, создать еще дополнительные возможности обострения силуэта и ритма его нарастания за счет организации перепада внутри секции, на линии стыковки УОПЭ. Осуществить эту задачу помогла высказанная в 1960 г. архитектором В. Д. Кушнаревым идея формирования типовых проектов с переменным количеством этажей. Не меняя в серии суммарного количества этажей каждого типа УОПЭ (что нужно для сохранения стабильности), можно переносить в одноименных УОПЭ (и секциях) один, два или три этажа из одного в другой. Таким образом, из 7 элементов образуется 61 тип секций.
Для производства это составляет 210 марок и эквивалентно выпуску трех базовых секций.
Одним из средств разнообразия УОПЭ при минимальной номенклатуре изделий является применение квартир с единой функциональной и планировочной структурой.