«Колорит», который зависит от климатических условий

Правда, нельзя забывать и оборотную сторону формирования микроклимата камерной среды. Дело в том, что иногда стилизация нарушает эстетические закономерности красоты. Особенно, когда оформители злоупотребляют либо национальными изобразительными мотивами орнаментом, символикой, либо формой и цветом.
Тогда под влиянием безвкусицы стилизация из активной становится пассивной и декоративно-оформительское искусство превращается в дешевое украшательство. Оно предлагает человеку обстановочную театральную мишуру и блеск. Подобная «романтизированная» экзотика фиксирует только внешнее, лежащее на поверхности и ни в коей степени не способна раскрыть подлинные ценности народного творчества.
Громадную роль в формировании городской среды играет световое и цветовое ее решение. Декоративно-оформительское искусство не только конструктивно-функционально развивается вместе со стилевыми поисками архитектуры, но и гармонирует с ее цветовой гаммой в целом.
Конечно, при этом не исключено, что в случае необходимости цветовое оформление может контрастировать цветовому однообразию архитектуры, внести в нее определенный диссонанс. Нельзя забывать, что в цветосветовую палитру художественной среды входят краски и свет природы – зелени, водной поверхности, цвет и освещение неба, «колорит» который зависит от климатических условий, времени года, состояния погоды и т. д.