Дизельное топливо зимнее и летнее – в чем отличие?

Зимнее дизельное топливо

Зимнее дизельное топливо

Без дизельного топлива немыслима работа многих отраслей экономики, ведь это топливо используется для подавляющего большинства тяжелых машин, начиная от грузовиков и заканчивая отраслевой спецтехникой и производственными механизмами. Однако со сменой времен года приходится менять один вид топлива на другой — дизельное топливо зимнее на летнее и наоборот. Причина такой необходимости в том, что зимняя солярка может спокойно работать при температурах до -30 градусов, а летняя же солярка плохо переносит температуры даже слегка ниже нуля. Чем же обусловлено такое различие и зачем менять зимнее дизельное топливо на летнее – не проще ли было бы всегда ездить на одном и том же зимнем?

Отличие – в составе продукта

Главная особенность, которой зимнее дизельное топливо отличается от летнего, заключается в разном количестве парафинов, входящий в состав топлива. В летней солярке их гораздо больше, а в зимней их практически нет. Зато зимнее топливо может похвастать наличием в составе специальных добавок, которые защищают солярку от мороза и не дают ей загустевать. Благодаря таким присадкам топливная система сохраняет свою пропускную способность даже в сильные морозы. А содержащиеся в летней солярке парафины и сера на морозе загустевают, напрочь закупоривая топливопроводы.

Зимняя солярка – не лучший вариант для лета

Так почему же нельзя ездить круглый год на незамерзающей зимней солярке? Ведь летом она остается все в том же агрегатном состоянии и не изменяет своего химического состава. А причина такой сезонной смены заключается в экономической стороне вопроса – дизельное топливо зимнее просто-напросто дороже летнего:

  • при его производстве необходимо уменьшить объем входящих в состав солярки парафинов, которые кристаллизуются уже при температуре чуть ниже нуля. Для этого необходимо увеличить рабочую температуру при перегонке по сравнению с перегонкой летней солярки примерно в 1,5-2 раза;
  • из-за высокотемпературной перегонки количество получаемого топлива сокращается примерно в 1,5 раза по сравнению с летней соляркой;
  • Поэтому для производителей значительно выгоднее летнее дизельное топливо:

  • оно пользуется большим спросом;
  • территория его распространения шире;

  • при дефиците зимнего топлива имеется техническая возможность преобразовать летнюю солярку в зимнюю.

Видео: