Дизельное топливо зимнее и летнее – в чем отличие?
Без дизельного топлива немыслима работа многих отраслей экономики, ведь это топливо используется для подавляющего большинства тяжелых машин, начиная от грузовиков и заканчивая отраслевой спецтехникой и производственными механизмами. Однако со сменой времен года приходится менять один вид топлива на другой — дизельное топливо зимнее на летнее и наоборот. Причина такой необходимости в том, что зимняя солярка может спокойно работать при температурах до -30 градусов, а летняя же солярка плохо переносит температуры даже слегка ниже нуля. Чем же обусловлено такое различие и зачем менять зимнее дизельное топливо на летнее – не проще ли было бы всегда ездить на одном и том же зимнем?
Отличие – в составе продукта
Главная особенность, которой зимнее дизельное топливо отличается от летнего, заключается в разном количестве парафинов, входящий в состав топлива. В летней солярке их гораздо больше, а в зимней их практически нет. Зато зимнее топливо может похвастать наличием в составе специальных добавок, которые защищают солярку от мороза и не дают ей загустевать. Благодаря таким присадкам топливная система сохраняет свою пропускную способность даже в сильные морозы. А содержащиеся в летней солярке парафины и сера на морозе загустевают, напрочь закупоривая топливопроводы.
Зимняя солярка – не лучший вариант для лета
Так почему же нельзя ездить круглый год на незамерзающей зимней солярке? Ведь летом она остается все в том же агрегатном состоянии и не изменяет своего химического состава. А причина такой сезонной смены заключается в экономической стороне вопроса – дизельное топливо зимнее просто-напросто дороже летнего:
- при его производстве необходимо уменьшить объем входящих в состав солярки парафинов, которые кристаллизуются уже при температуре чуть ниже нуля. Для этого необходимо увеличить рабочую температуру при перегонке по сравнению с перегонкой летней солярки примерно в 1,5-2 раза;
- из-за высокотемпературной перегонки количество получаемого топлива сокращается примерно в 1,5 раза по сравнению с летней соляркой;
- оно пользуется большим спросом;
- при дефиците зимнего топлива имеется техническая возможность преобразовать летнюю солярку в зимнюю.
Поэтому для производителей значительно выгоднее летнее дизельное топливо:
территория его распространения шире;
Видео: