Чрезмерная длина зданий

(Last Updated On: 07.03.2018)

О нежелательности слишком длинных зданий уже упоминалось. Это иллюстрируется на рис. 161, где схема А показывает часть осуществленного общественного жилищного строительства и схема Б — экспериментальный проект с более короткими зданиями, сделанный для сравнения. Форма кварталов в схеме Б немного видоизменена, но окончательная плотность идентична. В схеме А группы домов имеют в длину свыше 90 м. Эффект этого фактора следующий.
1) В схеме А между передними и задними фасадами зданий даны одинаковые разрывы в 16,5 м; в схеме Б все передние дворы имеют ширину 24 м и больше.
2) Удаление отбросов в схеме А должно быть с периметра квартала, что требует больше времени и усилий, чем в схеме Б, где однопутный контролируемый служебный проезд, используемый только для. этой цели, сильно упрощает обслуживание. В схеме Б есть пункты сбора отбросов вдоль проезда, которые нельзя рекомендовать, если город производит сбор отбросов от дверей. Ho даже и в этом случае обслуживание легче, так как много задних дворов выходят непосредственно на служебный проезд.
3) План А имеет почти на 50% больше тротуаров, чем Б, потому что здания большей частью стоят по диагонали квартала (табл. 5).

Чрезмерная длина зданий

4) Каждый квартал в схеме А имеет территорию, используемую для игровых площадок. Так как в массиве застройки, кроме того, есть большая спортивная площадка, то ясно, что игровые площадки стремятся использовать для маленьких детей. К этим площадкам был предусмотрен безопасный подход, но матерям приходится в некоторых случаях идти на значительное расстояние, чтобы посмотреть, хорошо ли чувствуют себя их малыши. По схеме Б максимальная дальность ходьбы составляет 45 м от садовой калитки до того места, откуда матери могут наблюдать за детьми.

Чрезмерная длина зданий

Служебные проезды между группами жилищ не создают серьезной опасности, если предусмотреть такую их планировку, чтобы они не привлекали транзитного движения. Рис. 162 показывает один из массивов общественного жилищного строительства, воплощающего этот принцип. При такой планировке никто не проникнет на проезд, за исключением местных машин, так как есть дороги, гораздо более удобные для водителей машин, проезжающих мимо. Возможно возражение, что большинство детей при посещении школы должно будет пересекать дорогу. Тем не менее план заслуживает изучения в части расположения отдельных его элементов: жилых территорий, игровых площадок и автомобильных стоянок. Размещение автостоянок по периметру участка не означает, конечно, что жители не будут подъезжать к своим дверям; они будут так поступать, когда это необходимо, но такое размещение позволит избежать безобразного вида, который получился бы, если бы автомобили стояли по всему участку.

Чрезмерная длина зданий
Adblock
detector